social
Поздравляем, для вас в течение часа скидка – 10%
Теги:

Шесть мифов о телефонии на базе Asterisk

Сегодня мы постараемся развеять самые распространенные заблуждения, касающиеся установки и настройки Asterisk.

Миф 1: Asterisk не является коммерческим продуктом

Многие ошибочно полагают, что у данной системы нет производителя как такового, что, разумеется, скажется на ее работе. Такие мысли обоснованы тем, что даже такие софты, как Windows, Word и Photoshop зависают, слетают, глючат и т.д., хотя обязаны работать исправно, поскольку за них платятся деньги. В свою очередь, программное обеспечение к АТС Asterisk поставляется бесплатно. Кто же создает это ПО и как контролируется его функционирование?

  • Изначально Астериск написал linux-гуру Марк Спенсер, который в дальнейшем основал компанию Digium, именно она и занялась коммерческой поддержкой и производством оборудования для IP телефонии Asterisk, которой существует две версии, принципиально не отличающиеся друг от друга, но включающие ряд патентованных технологий: Business Edition, за качество которой отвечает Digium, и Open Edition, за качество которой отвечают те, кто ее внедряет.
  • Программисты и администраторы, использующие IP АТС Asterisk в качестве платформы, с помощью которой они предоставляют бизнес-услуги, если изначально находили ошибки, исправляли их либо дописывали новый функционал и отсылали отчеты специалистам компании Digium, которые, в свою очередь, проводили анализ этих кодов на соответствие стандартам качественного ПО, принятого в компании. Операционная система Linux, офисный пакет Open Office и другие открытые ПО отличаются от других коммерческих аналогов большей надежностью. Связано это с тем, что предприятия, которые предоставляют бесплатное программное обеспечение, просто обязаны предоставлять качественную поддержку, поскольку единственный их доход составляют продажи оборудования. А вот уровень качества, как именно будет работать АТС, зависит от профессионального уровня тех, кто занимается ее внедрением.

Миф №2: Asterisk не является сертифицированной системой

В данном случае нужно внести некоторую ясность. Дело в том, что сертифицировать можно, например, радио-оборудование, т.е. зафиксировать мощность передатчика, потребление электроэнергии, частоту и некоторые другие физические параметры, которые оказывают или могут оказывать воздействие на окружающую среду.

Офисная IP-АТС Asterisk

Другими словами, сертификация есть не что иное, как гарантия производителей, что их продукт не наносит вред окружающей среде и, соответственно, потребителям. Что же касается Астериск, то это ПО, или конструктор телефонных примитивов, который российское законодательство вообще не сертифицирует. При этом все оборудование компании Digium имеет ряд сертификатов, гарантирующих безопасность его использования.

Миф №3: Asterisk — ненадежная система

Астериск – это модульная система, а ее стабильность зависит от самого ненадежного модуля. Поскольку речь идет об открытой системе, то и модулей имеется большое количество, некоторые из них предназначены для использования в бизнесе, другие – несколько «сыроваты». К примеру, для поддержки Н323 существует три реализации модуля, какую и когда использовать может посоветовать только специалист в данном вопросе.

Заблуждение о нестабильности телефонии Asterisk своими корнями уходит именно в некомпетентность фирм, которые пытаются ее внедрять, не имея соответствующих знаний и опыта в данной сфере.

Большое значение для надежности системы имеет и оборудование, на котором она работает: пользовательский компьютер или профессиональный сервер, рассчитанный на ОС Linux (Asterisk Ubuntu, CentOs5 и другие Linux-дистрибутивы), оперативная память, жесткий диск.

Таким образом, только понимание возможных рисков и своевременное принятие мер по их выявлению и нейтрализации проблем может гарантировать надежную работу Asterisk call-центра.

Миф №4: стоимость данного решения аналогична коммерческому

Астериск – это открытое ПО, которое не имеет ни одного лицензионного ограничения по использованию различных функций. Стоимость его внедрения состоит из стоимости сервера IP-телефонии Asterisk и работ по установке и настройке.

Даже если внедрение решено делать собственными силами, действительно, нужно считать время и заработную плату сотрудников, вынужденных изучать новую платформу. Но читатели, которые ознакомились с нашей предыдущей статьей, где мы описали сравнительный финансовый отчет установки IP Asterisk и АТС Panasonic, увидят существенную разницу в расходах.

Миф №5: отсутствие информации

Производители утверждают, что Asterisk VoIP – самая документированная система из всех коммерческих и открытых аналогов. На проекте voip-info.org описана вся технология VoIP и непосредственно Астериск – это показательный пример, когда созданная сообществом документация в значительной мере превосходит коммерческие аналоги. В подтверждение можем порекомендовать сравнить сайты voip-info и cisco.

Миф №6: Asterisk подходит только для небольших офисов

Чтобы ответить на этот вопрос вкратце, предлагаем еще раз перечитать Миф №3 о надежности системы. Качество работы Asterisk SIP зависит только от оборудования, профессионализма и компетентности сервисных центров, которые его внедряют.

Если Вы решили установить у себя в офисе IP-АТС на системе Asterisk, то обратитесь в студию «Все исправим!» Наши специалисты быстро и качественно установят и настроят мини-АТС, а также при необходимости помогут подобрать соответствующее оборудование.

отменить обратный звонок Заказ обратного звонка
Укажите ваше имя, фамилию и отчество
Укажите суть вопроса
10 цифр, например, 926 1234567.
Сведения конфиденциальны
Не задавать вопрос On-line вопрос консультанту
Укажите имя и фамилию
Сведения конфиденциальны