Обзор модельного ряда самосвалов ГАЗ
Горьковский автомобильный завод – российская компания, выпускающая микроавтобусы, легковые и грузовые автомобили. Ее главный офис расположен в Нижнем Новгороде – городе, который до 1991 года назывался Горьким, отсюда и название.
ГАЗ – одно из крупнейших отечественных (советских – до распада СССР) предприятий автомобильной промышленности. Свой первый 1,5-тонный грузовик ГАЗ-АА, разработанный по чертежам Форда, выпустило в далеком 1932 году.
Особенности и виды «ГАЗовских» грузовиков
Все самосвалы ГАЗ относятся к технике средней грузоподъемности. Большой популярностью они пользуются не только благодаря низкой цене, но и компактным размерам, хорошим техническим характеристикам, высокой проходимости (в том числе в полевых условиях и на грунтовых дорогах), доступности запчастей.
На базе ГАЗовских шасси устанавливают телескопические и гидравлические подъемные системы для погрузочно-разгрузочных работ.
Современные модели делятся на три основные категории:
- По типу кузова: платформенные, бункерные и съезжающие платформы;
- По типу разгрузки: наклонные и с принудительной разгрузкой;
- По направлению разгрузки: задние, боковые и универсальные.
Модельный ряд самосвалов ГАЗ
Самосвалы ГАЗ 52 и ГАЗ 53 – среднетоннажные грузовики третьего поколения ГАЗ.
52 модель (2,5 т) выпускалась серийно под индексом ГАЗ-52Ф с 1958 по 1959 гг., как ГАЗ-52-03 – 1966-1975 гг., как ГАЗ-52-04 – 1975-1989 гг.
53 модель (3 т) серийно выпускалась с 1961 по 1967 гг. под индексом ГАЗ-53Ф (3,5 т.), как ГАЗ-53А (4 т) – 1965-1983 гг., как ГАЗ-53-12 (4,5 т) – 1983-1993 гг.
Именно самосвал ГАЗ 53 с последующими модификациями стал массовым ГАЗовским грузовиком на всей территории Советского Союза.
В модельный ряд автомобилей третьего поколения также входит самосвал ГАЗ 66 грузоподъемностью 2 тонны, который с конвейера сошел в 1964 году. Он отличался очень большой прочностью и высокими внедорожными качествами. На его базе был создан ГАЗ-САЗ-3511 – первый серийный полноприводный самосвал грузоподъемностью 3 тонны и разгрузкой на три стороны. Он стал предшественником современных моделей самосвалов.
Самосвал ГАЗ 3307 – самый недорогой в модельном ряду этого производителя. Оснащен пятиступенчатой коробкой передач, мощным карбюраторным бензиновым двигателем. Он не предназначен для езды в условиях бездорожья, поскольку имеет только задний привод, однако хорошо зарекомендовал себя в сфере транспортировки грузов до 4,5 тонн по дорогам с твердым покрытием.
Самосвал ГАЗ 3309 – логический результат унификации 66 модели. По сути, он стал «двойником» модели 3307, только оснащен дизельным двигателем, благодаря чему менее прихотлив к окружающей среде. На сегодняшний день эта машина является одним из самых востребованных среднетоннажников Горьковского завода.
На базе 3309 создан ГАЗ-САЗ-35071, разгрузка у которого может осуществляться в любую из трех сторон. Отличается легкостью в эксплуатации и отличной ремонтоспособностью, поэтому его принято называть «ломовой лошадью».
Следующая модификация – довольно дорогие представители ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081 «Садко». Это полноприводные внедорожники грузоподъемностью 2 тонны. На первом установлен бензиновый карбюраторный двигатель, на втором – дизельный, который, к слову сказать, менее прихотлив к перепадам температур, но имеет меньший ресурс.
Еще две универсальные модели, которые вобрали в себя практически все положительные качества других модификаций – 4-х тонные ГАЗ-33085 и 33086 с карбюраторным бензиновым и дизельным двигателем соответственно. По сути, они представляют собой тот же ГАЗ-3307, только имеют полный привод, который наделил автомобиль высокой проходимостью. Однако внедорожниками не являются.
Заказывая самосвал в нашей компании, Вы можете быть уверены – мы подберем оптимальное транспортное средство, сделаем работу быстро по максимально низкой цене.
Задать вопрос через форму сайта
Вопрос от пользователей ВКонтакте